Практико-ориентированная программа для тех, кто хочет научиться писать запоминающиеся тексты в медиа-форматах, создавать заметные инфоповоды, вести собственный блог
с лояльной аудиторией.
20.04.22
01.06.22
очно,
онлайн
30 человек
на курсе
возраст
18+
5500 ₽
+ конкурс на бюджетные места
На лекционных занятиях Вы познакомитесь с актуальными форматами современных медиа-изданий, поймете, где искать информационные поводы и как превращать их в истории, узнаете, каким образом направлять запросы в СМИ и быть услышанными. Екатеринбургские инфлюенсеры расскажут вам, с чего начинается блог и как строится ежедневная работа с аудиторией. Во время практических семинаров разработаете структуру лонгрида на интересующую вас тему, приступите к работе над собственными текстами и получите советы литературного консультанта.
Преподаватели
Диана Королькова
куратор направления
кандидат филологических наук, руководитель проекта «Народные университеты 2.0», литературный консультант
Анна Владимирова
pr-менеджер региональных культурных проектов и международных музыкальных фестивалей
Инна Малышева
журналист екатеринбургских интернет-изданий, smm-специалист
Приглашенные преподаватели, список уточняется.
Программа курса
Все занятия начинаются в 18:30
20.04 (ср)
Как устроены современные медиа? (профессиональные и любительские медиа)
27.04 (ср)
Как попасть в СМИ?
04.05 (ср)
Как самому стать медиа? Блог и личный аккаунт как мини-СМИ
11.05 (ср)
Как стать популярным в соцсетях, привлечь и удержать аудиторию?
18.05 (ср)
Практический семинар: Пишем лонгрид: от идеи до готового текста. Как писать, чтобы вас читали?
25.05 (ср)
Практический семинар: Писать легко: преодоление страха чистого листа и других писательских блоков.
01.06 (ср)
Разбор текстов участников
Во время практических занятий участники создадут тексты на темы, интересующие не только их, но и широкую аудиторию, подготовят материалы к дальнейшей публикации в медиа-форматах
Результат обучения
Положение о конкурсе
1. Общие положения
1.1. Данное Положение определяет цель, задачи, категории участников и порядок проведения Конкурса на участие в программе «Медиа-лаборатория» (далее – Конкурс) в 2022 г.
1.2. Организатор Конкурса – «Народные университеты 2.0» (http://cityschools.ru/) в партнерстве с Музеем истории Екатеринбурга, АНО "Волонтерское общество Свердловской области".
1.3. Официальный интернет-сайт Конкурса: https://cityschools.ru/

2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – способствовать созданию и продвижению блогов, пабликов в соцсетях и публикации статей, лонгридов и иных форматов текстов горожан о Екатеринбурге-Свердловске, его истории, культуре, его жителях и их судьбах.
2.2. Задачами Конкурса являются:
а) формирование у участников компетенций в области написания текстов для СМИ и иных медиа-ресурсов, работы с фактологическим материалом и устной историей, а также в сфере использования для публикаций и продвижения материалов актуальных социальных сетей и интернет-сервисов;
б) создание коммуникационной площадки для обмена опытом между участниками Конкурса и профессиональными историками, писателями, блогерами, журналистами, лингвистами, содействие их дальнейшему развитию и распространению лучших практик;
в) публикация текстов лучших выпускников программы.

3. Участники Конкурса
3.1. Участником Конкурса может стать житель Екатеринбурга в возрасте от 16 лет.

4. Принципы оценки участников Конкурса
4.1. Критерием оценки участников является:
а) наличие идеи собственного медиа-исследования, обращенного к истории, культуре Екатеринбурга-Свердловска или его жителям;
б) наличие предварительно собранных материалов;
в) опыт работы с текстами – документальными, художественными, публицистическими и т.д.
г) готовность регулярно посещать занятия образовательной программы.

4.2. Оценку конкурсных анкет осуществляют кураторы программы «Медиа-лаборатории» Игорь Пушкарев, заместитель директора Музея истории Екатеринбурга, и Диана Королькова, руководитель проекта «Народные университеты 2.0».

5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс состоит из следующих этапов:
а) регистрация участников;
б) предварительный отбор (дистанционно);
в) участие в образовательной программе (очно).
5.2. Для участия в Конкурсе кандидату необходимо не позднее 10 апреля (включительно) заполнить электронную анкету: Анкета абитуриента "Народных университетов 2.0"
5.3. Информация о результатах конкурсного отбора рассылается каждому участнику Конкурса по указанному в анкете электронному адресу не позднее 12 апреля.

6. Заключительные положения
6.1. Обучение участников, прошедших конкурсный отбор на программу «Медиа-лаборатория», бесплатное. Авторы заявок, не прошедшие отбор, могут принять участие в программе на платной основе.
6.2. Образовательная программа стартует 20 апреля 2022г.
6.3. Занятия поделены на несколько блоков: теоретические и практические и проводятся в вечернее время в будние дни, а также по субботам или воскресеньям (время по согласованию).
6.4. Обучение рассчитано на 1,5 месяца (с 20 апреля по 01 июня 2022г.).
6.5. По завершении образовательной программы каждый из участников «Медиа-лаборатории» обязуется подготовить собственный текстовый материал (статью, лонгрид), который предоставляется на рассмотрение жюри. Экспертное жюри из числа кураторов программы определит от 3 до 5 победителей, материалы которых будут опубликованы на сайте и в пабликах «Народных университетов 2.0» в соцсетях в 2022 году.
6.6. Автор берет на себя обязательства по подготовке полного и окончательного текста не позднее 15 июня 2022г.
6.7. Каждый автор из числа победителей безвозмездно передает неисключительные права на использование своего Произведения организатору Конкурса, в том числе фрагментарно, отдельно, и/или совместно с другими произведениями (в сборниках) следующими способами: воспроизведение Произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра Произведения или его части, включая воспроизведение в любой материальной форме, в т.ч. путем записи в память ЭВМ; распространение Произведения путем продажи, иного отчуждения, сдачи в прокат экземпляров (данное полномочие с момента окончания срока лицензии прекращает свое действие по окончании реализации экземпляров Произведения); перевод и иная переработка Произведения (части Произведения); публичный показ экземпляра Произведения. Срок лицензии: до 1 января 2027 года.
По организационным вопросам
cityschools2.0@gmail.com